С первых дней увлеченности войлоком хотела научиться создавать
неповторимые сложные фактуры, на подобии тех, что в свое время делала
Коко Шанель. Я всегда любила подолгу всматриваться в эти сложные
сплетения нитей разных фактур и цветов, создающие неповторимое единство
одного целого. Сама Коко в своих мемуарах, упоминала, что достаточно
много экспериментировала работая над составом тканей и не вплетала в
нее, разве что только макароны! До макаронов, я пока что тоже не дошла,
но экспериментировать с таким благодарным материалом как войлок, одно
удовольствие.
Я постараюсь этим уроком Вас воодушевить на собственные эксперименты и предостеречь от ошибок и возможных разочарований.
Начнем вот с чего..
Надо отметить, что для получения максимально интересного результата,
вам понадобится накопить или закупить сразу пряжу разных фактур и
состава. Что касается меня, я уже давненько коллекционирую пряжу
интересных фактур и цветов, у меня уже накоплены несколько десятков
таких «кучек», которые красиво сочетаются и дополняют друг друга разными
оттенками. и ждут своего времени, воссоединиться в едином целом и
неповторимом.
Ранее, в самом начале своего творческого пути, я полагала, что
привалять можно только шерстяную пряжу. Но в процессе работы, стала
экспериментировать с различными составами и пришла к выводу, что
привалять можно совершенно все и даже больше». Нам необходимо только
соблюдать некоторые правила, о которых я вам и собираюсь здесь
рассказать. Также, я стала отмечать, анализируя полученный результат,
что чем меньше в составе пряжи шерсти, тем меньше она «проваливается»,
«съедается» шерстью основой и тем интересней поверхность мы получаем!
И так, для работы хорошо бы иметь как минимум 7-12 различных мотков
пряжи. Как я уже отметила, на состав можно почти не обращать внимания,
но все же, я рекомендую иметь 30-50 процентов из всей общей массы
шерстяной пряжи -так как именно эти ниточки будут помогать нам
приваливать остальные, менее шерстяные.
Мой совет: перед тем как приступить к декорированию поверхности уже
большого и серьезного изделия, нам конечно же надо потренироваться на
небольших, чтобы можно было оценить и проанализировать результат. Более
того нам надо понять-как наша коллекция ниточек будет сочетаться с
шерстью, которую мы выберем в качестве основы! Никогда не жалейте
времени на образцы. Я могу сказать, что только сейчас, после многих лет
работы перестала делать образцы на каждое изделие. Все предыдущее время
начиная любой проект, я начинала его именно с образца. Более того,
изделия мы продаем, а образцы остаются и это единственная возможность
запомнить, что именно мы использовали. Вот фотографии образцов, после
создания которых, были созданы жакеты и пальто:
Образец №1
Образец №2
Образец №3
Образец №4
Образец №5
Образец №6
Тут было использовано много пряжи с люрексом. Поэтому все блестит и переливается.
Выполнив подобные образцы, мы можем точно понимать, как и что себя будет вести в работе и прогнозировать финальный результат своей кропотливой работы. Чтобы место хватило всем имеющимся материалам, я делаю образцы не менее 40см на 40см ( в раскладке). Такие образцы, так же дают нам представление не только о внешнем виде, но также и пластичности и качестве нашего будущего изделия. Хочу дополнительно отметить, что данный декор , особенно если вы решили использовать большое кол-во нитей и пряжи, может существенным образом сдерживать коэффициент усадки.
Выполнив подобные образцы, мы можем точно понимать, как и что себя будет вести в работе и прогнозировать финальный результат своей кропотливой работы. Чтобы место хватило всем имеющимся материалам, я делаю образцы не менее 40см на 40см ( в раскладке). Такие образцы, так же дают нам представление не только о внешнем виде, но также и пластичности и качестве нашего будущего изделия. Хочу дополнительно отметить, что данный декор , особенно если вы решили использовать большое кол-во нитей и пряжи, может существенным образом сдерживать коэффициент усадки.
Благодаря полученному результату, мы можем откорректировать работу не
только по применению декоративных элементов, но и по количеству и
качеству слоев шерсти, которыми мы будем выкладывать основу нашего
пальто. Так же мы может добавить или убрать тот или иной цвет шерсти.
Все подобные пальто и жакеты я делаю используя 18-21 микрон меринос.
Заводской покраски.
Для сегодняшнего класса (образец №4) были использованы следующие оттенки мериноса, в синей цветовой гамме:
Когда же и как нам начинать раскладку наших нитей? Так как выполнение
любого цельноваляного пальто, жакета мы начинаем с раскладки спинки, с
нее и приступим. После окончанию раскладки слоев шерсти, нам совершенно
обязательно, для продолжения работы, необходимо намочить и слегка
притереть нашу рабочую поверхность через полиэстровую сеточку. Это
необходимо сделать, чтобы мы могли свободно располагать нити, без угрозы
смещения и нарушения однородности нашей раскладки.
Начинаем с наиболее ненатуральной пряжи, именно такую будет сложнее
всего привалять! Поэтому все последующие, более натуральные, будут нам в
нашей нелегкой задаче помогать. Вот она — 100% полиэстер местного
производства. красивая, блестящая, меланжевая:
Почти все, укладываю я вот такими горизонтальными и вертикальными
линиями. вертикальные элементы загибаться не будут, а вот
горизонтальные, мы должны продлить на такое расстояние, чтобы нам
хватило задекорировать условный шов изделия и часть, а лучше всю полочку
пальто. На последующих фотографиях увидите этот участок подробней.
Украшаем далее:
100% полиэстера уже не будет, но зато будут другие нити, как например
такая секционного окрашивания нитка уже пр-ва России- вискоза. она такая
пушистая тут, желто-голубая.
Продолжаем усугублять происходящее, последующими ниточками:
А вот и наша спинка, вернее даже спинище, обращаю ваше внимание на
боковые элементы, о которых я упоминала выше. Именно их мы и перекинем в
последствии для декорирования полочек.
Вот они более крупным планом.
И конечно же одной пряжи, пусть и многочисленной, мне всегда кажется
недостаточно, поэтому я всегда использую такие мелко нарезанные
квадратики из префельта собственного производства. Конечно же, лучше его
сделать намного заранее и из красиво сочетающихся цветов с нашей
коллекцией пряжи.
Именно такими мы и «присыпем» наши ниточки:
для того, чтобы была уверенность, что все при валяется уж точно, и
если вдруг у вас больше все же ненатуральной пряжи, я рекомендую
припорошить легкими такими облачками:
можно использовать кардочес, как в данном случае или гребенную ленту.
Главное условие этого этапа в том, чтобы разместить его равномерно и
совсем немного, так как он может повлиять на усадку- и утяжелить
планируемое изделие и во-вторых, «скушать» всю нашу красоту (на первом
образце именно так и произошло- вы можете увидеть, чтоб где то нитей и
нет, на самом деле они прикрыты верхними такими «облачками»)
А теперь уж можно приступить и к приваливанию всего нашего красивого и тщательно уложенного:
Я на первичных этапах использую виброшлифовальную машинку, накрывая
всю рабочую поверхность воздушно-пузырьковой пленкой (по 20-30 сек на
одном месте), далее обязательно тру через москитную (полиэстровую)
сетку. Тереть такую поверхность необходимо обязательно. Применение
машинки не заменяет, а дополняет работу по приваливанию.
Когда все хорошо уже держится, а это зависит от времени и скорости
ваших усердий, как и от силы надавливания. Я работаю на полу (объясняю
почему и показываю как на своих видео уроках), именно поэтому
коэффициент полезного действия, возможно, у меня повыше и времени мне
необходимо, как правило, значительно меньше, по сравнению с теми, кто
работает стоя.
Переворачиваем спинку и разложив полочку:
повторяем процедуру по сбрызгиванию и уплотнению через сетку
поверхности и начинаем загибать все имеющиеся у нас «хвосты» пряжи, что
остались после производства нашей спинки:
Загнув все горизонтальные , начинаем добавлять , чтобы закрыть «голые» места и дополнять вертикальными полосами пряжи.
Особое внимание уделяем местам сгибов, как области подмышек , плечевому шву и стоки воротника:
Лишние нити, как здесь, на зоне рукава, нужно обрезать:
Край изделия, в данной технике декорирования, я формирую уже после того, когда полностью заканчиваю с украшательством.
Такую же процедуру повторяем и со второй полочкой, после того, как закончили первую.
Далее, валяем в рулоне и усаживаем по всем правилам. И через какое то время получаем вот такой результат, нашей работы:
или такой:
или даже вот такой:
Здесь я использовала префельт, сильнее сваляный и порезаный на более крупные квадраты.
Автор мастер-класса: Irena Levkovich.